Приведенные здесь типовые технологические схемы для систем вентиляции и центрального кондиционирования, работающие под управлением контроллера «С2000-Т», являются базовыми. Это означает, что пользователь может вносить в них изменения по своему усмотрению. Например, в конфигурацию можно ввести предварительный прогрев воздушных жалюзи, или изменить тип регулирования по канальному датчику на каскадное регулирование по комнатному датчику температуры. А с использованием блока условий можно, например, ввести дискретное управление скоростью вентилятора, в том числе реализовать понижение скорости вращения вентилятора при условии понижения уличной температуры ниже фиксированной уставки. На технологических схемах показана обвязка калориферов с использованием двухходовых клапанов. Это не запрещает применение обвязок калориферов с трехходовыми клапанами. Алгоритмы управления рекуперационными установками поддерживают как рекуперацию тепла зимой, так и рекуперацию холода летом.
На технологических схемах вентиляционных систем применяются следующие условные обозначения приборов и узлов:
ТЕ – датчик температуры. В зависимости от расположения на схеме может быть уличным, канальным, комнатным или датчиком обратной воды (погружного или накладного типа).
FG – привод воздушной заслонки. Как правило, применяются двухпозиционные привода, а при наличии водяного нагревателя – двухпозиционные привода с механической возвратной пружиной.
PDA – дифференциальное реле давления. В зависимости от места установки может являться датчиком загрязненности фильтра, если приемники реле давления установлены до и после фильтра, либо датчиком обрыва ремня, если реле установлено около вентилятора. В последнем случае к контроллеру С2000-Т подключается нормально замкнутый контакт.
P – пропорциональный привод клапана водяного нагревателя (двух- или трехходового). Для работы с контроллером С2000-Т необходим стандартный привод, управляемый напряжением 0…10 В.
Y1 – пропорциональный привод клапана водяного охладителя (как правило, всегда трехходового), управляемый напряжением 0…10 В.
TZA – капиллярный защитный термостат по воздуху устанавливается сразу за калорифером (монтируется на ребра теплообменника) и настраивается на температуру срабатывания не менее 5 °С. К контроллеру С2000-Т подключается его нормально замкнутый контакт.
M – силовые цепи управления циркуляционным насосом.
Аварийный режим – состояние системы, в котором нарушены некоторые заранее определенные условия. В данном режиме контроллер работает по стандартному аварийному алгоритму либо по алгоритму, заданному пользователем.
Стандартно поддерживаются блокировки по понижению температуры обратной воды ниже заданной уставки и по срабатыванию защитного термостата по воздуху, а также по неисправности температурного датчика. При этом контроллер совершает следующие действия:
В числе поддерживаемых блокировок также присутствуют блокировки по обрыву ремня вентилятора, по срабатыванию термоконтакта обмоток двигателя и по факту превышения максимально допустимых токов обмоток. При этом контроллер:
Дежурный режим – состояние системы, в котором:
Контроллер управляет приточной системой с водяным нагревателем. Во время работы поддерживается заданная температура воздуха в канале (датчик ТЕ 1.3). Аналоговый выход контроллера выдает управляющий сигнал напряжения для пропорционального управления вентилем Р1 подачи водяного теплоносителя.
Контроллер управляет приточной системой с водяным нагревателем и водяным охладителем. Во время работы поддерживается заданная температура канального воздуха (датчик ТЕ 1.3). Аналоговые выходы контроллера выдают управляющие сигналы напряжения для пропорционального управления вентилем Р1 водяного нагревателя и вентилем Y1 водяного охладителя. При переходе из нагрева в охлаждение и наоборот используется зона нечувствительности.
Контроллер управляет приточной системой с рециркуляционной воздушной заслонкой FG1.2 и водяным нагревателем. Во время работы поддерживается заданная температура канального воздуха (датчик ТЕ 1.3). Аналоговые выходы контроллера выдают управляющие сигналы напряжения для пропорционального управления вентилем Р1 водяного нагревателя и рециркуляционной задвижки FG1. Режим рециркуляции имеет отдельные настройки для летнего и зимнего периодов.
Контроллер управляет приточно-вытяжной системой с роторным рекуператором и водяным нагревателем. Во время работы поддерживается заданная канальная температура воздуха (датчик ТЕ 1.3). Регулирование температуры производится пропорциональным управлением с аналоговых выходов контроллера скоростью вращения роторного рекуператора и вентилям водяного нагревателя Р1.
Контроллер управляет приточно-вытяжной системой с пластинчатым рекуператором и водяным нагревателем. Во время работы поддерживается заданная температура канального воздуха (датчик ТЕ 1.3). Регулирование температуры производится пропорциональным управлением с аналоговых выходов углом поворота заслонки воздушного байпаса пластинчатого рекуператора и вентилям водяного нагревателя Р1. При помощи блока условий контроллера возможно организовать понижение скорости вращения приточного вентилятора.
Для реализации этой схемы управления требуется применение второго контроллера С2000-Т, подключенного в качестве ведомого по интерфейсу RS-485. Таким образом, два контроллера образуют значительно более мощную распределенную систему, позволяющую управлять приточно-вытяжной системой с роторным рекуператором, водяным нагревателем и водяным охладителем.
Во время работы поддерживается заданная температура канального воздуха (датчик ТЕ 1.3). Регулирование температуры производится последовательным пропорциональным управлением с аналоговых выходов обоих контроллеров скоростью вращения роторного рекуператора, вентилем водяного нагревателя Р1 и вентилем водяного охладителя Y1.
Для реализации этой схемы управления требуется применение второго контроллера С2000-Т, подключенного в качестве ведомого по интерфейсу RS-485. Таким образом, два контроллера образуют значительно более мощную распределенную систему, позволяющую управлять приточно-вытяжной системой с пластинчатым рекуператором, водяным нагревателем и водяным охладителем. Во время работы поддерживается заданная температура канального воздуха (датчик ТЕ 1.3). Регулирование температуры производится последовательным пропорциональным управлением с аналоговых выходов обоих контроллеров углом открытия байпаса пластинчатого рекуператора, вентилем водяного нагревателя Р1 и вентилем водяного охладителя Y1.
Контроллер управляет вытяжными установками и крышными вентиляторами. Для реализации алгоритмов управления пользователю необходимо воспользоваться только блоком условий контроллера. Максимальное количество вытяжных вентиляторов, подключаемых к контроллеру, определяется в первую очередь наличием свободных дискретных входов-выходов. Некоторые типы мощных электродвигателей вытяжных вентиляторов могут быть оснащены встроенными термодатчиками для контроля температуры подшипников, встроенным вибродатчиком, термоконтактом или термосопротивлением для контроля температуры обмоток. Вибродатчики и термосопротивления подключаются к контроллеру через стандартные преобразователи в сигнал напряжения 0…10 В. Остальные термодатчики подключаются непосредственно к аналоговым входам контроллера. Пользователь также при помощи блока условий может сформировать алгоритм управления вытяжными вентиляторами по превышению концентрации пороговых величин вредных газов (СО, СО2, СН4) и паров (например, датчик разлития бензина), подключая к аналоговым входам соответствующие преобразователи в сигнал напряжения 0…10 В.
Контроллер управляет воздушной тепловой завесой с водяным нагревателем. За основу принята конфигурация приточной установки. Регулирование температуры производится пропорциональным управлением с аналогового выхода 0…10 В приводом вентиля водяного нагревателя.
Использование блока условий контроллера для модификации этой конфигурации позволяет дополнительно расширить алгоритм работы тепловой завесы. Так, например, можно ввести ее автоматическое включение по срабатыванию датчика открытия ворот или дверей, ввести ступенчатое регулирование скорости вентилятора, использовать ее как дополнительный источник обогрева в тепловентиляторном режиме на малой скорости, и т.д.